1. Упражнение «Покажи и назови».
Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:
- Где свинья? (Вот свинья.)
- Где собака? (Вот собака.)
- Где корова? (Вот корова.)
- Где лошадь? (Вот лошадь.)
- Где кошка? (Вот кошка.)
2.Упражнение «Кто это?».
Покажите по очереди на каждую картинку и спросите: «Кто это?» ( Это свинья. Это собака. Это корова. Это лошадь. Это кошка.)
- Запомни! Свинья, собака, корова, лошадь, кошка - это домашние животные. Затем обведите рукой изображения всех домашних животных и спросите ребенка:
- Кто это? (Это домашние животные.)
4.Упражнение «Что это?».
Покажите ребенку изображение коровы. Уточните названия частей тела. Показывайте на каждую из них и спрашивайте: «Что это?» (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это рога. Это ноги. Это хвост.) При необходимости помогайте ребенку.
Так же рассмотрите с ребенком кошку. Обратите внимание, что у кошки есть усы и лапы, а не ноги. (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это усы. Это лапы. Это хвост.)
5. Упражнение «Что делает?».
Помяукайте, как кошка (мяу-мяу), и спросите:
- Кошка что делает? (Кошка мяукает.)
Затем помычите, как корова (му-му-му), и спросите:
- Корова что делает? (Корова мычит.)
Так же спросите про собаку, лошадь, козу и свинью. Просите ребенка давать полные ответы. (Собака лает. Лошадь ржет. Коза блеет. Свинья хрюкает.)
6.Упражнение «Посмотри и скажи».
Попросите ребенка внимательно посмотреть на картинки и и ответить на вопросы:
- У кого ноги? (У козы ноги. У свиньи ноги. У коровы ноги. У лошади ноги.)
- У кого лапы? (У собаки лапы. У кошки лапы.)
- У кого рога? (У козы рога. У коровы рога.)
7. Играем с пальчиками.
Поздоровались два котёнка Мяу-мяу( соприкасаются пальцы, начиная с мизинцев)
Поздоровались два щенка - Гав-гав
Поздоровались два поросёнка - Хрю- хрю
Поздоровались два жеребёнка - Иго-го- Иго-го
поздоровались два быка - Му- Му
8. Скажи: «У кого кто?».
- У коровы - теленок.
- У собаки - щенок.
- У лошади - жеребенок.
- У кошки - котенок.
- У свиньи - поросенок.
- У козы - козленок.
9. Развитие речевого дыхания.
Корова: «Му-у-у-у-у» (Громко, низким голосом.)
Телёнок: «Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Кошка: «Мяу-мяу-мяу». (Громко, низким голосом.)
Котенок: «Мяу-мяу-мяу». (Тихо, высоким голосом.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий