1. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ фруктов ( муляжи, соотнесение реальных с фруктами на картинках).
2. Игра «Большие и маленькие».Взрослый называет большие фрукты, а ребёнок называет маленькие ласково. Например: Большое яблоко , а маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…3. Игра «Один- много». Взрослый называет один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко, а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины..4. С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете фрукт с вопросительной интонацией: Это апельсин? Это яблоко? Если вы назвали фрукт правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали фрукт неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).5 . Пальчиковая гимнастика "Как у нашей Зины"(Дети делают ладошки «корзинкой)Как у нашей Зины фрукты в корзине:(Сгибают пальчики, начиная с мизинца)Яблоки и груши,Чтоб ребята кушали,Персики и сливыДо чего красивы!(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот).6. Игра «Ежик и барабан». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Формирование навыка ходьбы с высоким подниманием колена.]
С барабаном ходит ежик,Бум-бум-бум!Целый день играет ежик,Бум-бум-бум! Маршируют по кругу, изображая игру на барабане. С барабаном за плечами,Бум-бум-бум!Ежик в сад забрел случайно,Бум-бум-бум! Маршируют, спрятав руки за спину. Очень яблоки любил он,Бум-бум-бум!Барабан в саду забыл он,Бум-бум-бум! Подносят ко рту воображаемое яблоко то одной, то другой рукой. Разводят руками. Ночью яблоки срывались,Бум-бум-бум!И удары раздавались,Бум-бум-бум! Прыгают на двух ногах, руки на поясе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий