фрукты

1. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ: показ фруктов ( муляжи, соотнесение реальных с фруктами  на картинках).


 2. Игра «Большие и маленькие».
Взрослый называет  большие фрукты, а ребёнок называет маленькие ласково. Например: Большое яблоко , а маленькое яблочко. Большой апельсин, а маленький апельсинчик…
      3. Игра «Один- много». Взрослый  называет  один фрукт, а ребёнок называет много. Например: Это яблоко, а это яблоки. Это апельсин, а это апельсины.
 . 
     4.  С неговорящими детками можно поиграть в игру «Данетка». Вы сами называете фрукт  с вопросительной интонацией: Это апельсин? Это яблоко?  Если вы назвали фрукт правильно, ребёнок должен чётко ответить: Да! Если назвали фрукт  неправильно, ребёнок должен чётко ответить: Нет! Проговаривайте слова чётко, по слогам, просите ребёнка повторить слова за вами (приветствуется любое проявление речевой активности).
5 . Пальчиковая гимнастика "Как у нашей Зины"
(Дети делают ладошки «корзинкой)
Как у нашей Зины фрукты в корзине:
 (Сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Яблоки и груши,
Чтоб ребята кушали,
Персики и сливы
До чего красивы!
(Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого).
Вкуснее наших фруктов нет! (Гладят живот)

.6. Игра «Ежик и барабан». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, чувства ритма. Формирование  навыка ходьбы с высоким подниманием колена.]
С барабаном ходит ежик,
Бум-бум-бум!
Целый день играет ежик,
Бум-бум-бум!
Маршируют по кругу, изображая игру на барабане.
С барабаном за плечами,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад забрел случайно,
Бум-бум-бум!
Маршируют, спрятав руки за спину.
Очень яблоки любил он,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он,
Бум-бум-бум!
Подносят ко рту воображаемое яблоко то одной, то другой рукой. Разводят руками.
Ночью яблоки срывались,
Бум-бум-бум!
И удары раздавались,
Бум-бум-бум!
Прыгают на двух ногах, руки на поясе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий