Лексическая тема: «Одежда».
1. Поговорите с ребёнком об одежде, покажите и назовите детали одежды (воротник, манжеты, рукав, карманы и т.д.).
2. Рассмотрите материалы, из которых шьют одежду. Познакомьте ребёнка с их названиями.
3. Расскажите ребёнку: кто шьёт одежду и где это делается («Шьёт одежду швея на швейной фабрике».); какие инструменты и материалы используются в работе; где продаётся одежда («В магазине «Одежда»»).
Объясните ребёнку, что есть одежда детская и взрослая, летняя и зимняя, домашняя, спортивная.
4. Игра «Один — много».
Один (одна) | "Много" + сущ. в Р. п., мн. ч. |
рубашка платье шарф майка носок куртка ... | много рубашек много ... много ... много ... много ... много ... ... |
5. Поиграйте с ребёнком в игру «Из чего - какой?».
Взрослый: "Мама сшила разную одежду. Назови, что и из каких материалов сшила мама. Закончи предложение. Например: брюки сшили из шерсти. Они шерстяные".
Примеры для игры:
- Юбку (платье, платок) сшили из шёлка. Юбка (платье, платок) какая (какое, какой)?
- Шапку (шарф, кофту) сшили из шерсти. Шапка (шарф, кофта) какая (какой)?
- Перчатки (куртку, пальто) сшили из кожи. Перчатки (куртка, пальто) какие (какая, какое)?
6. Игра «Подбери признак».
- Платье какое?
- Новое, нарядное, летнее, …
- Шуба какая?
- Меховая, зимняя, тёплая, …
- Блуза какая?
- Шёлковая, разноцветная, лёгкая, …
- Куртка какая?
- Осенняя, удобная, лёгкая, …
- Свитер какой?
- Тёплый, вязаный, шерстяной, …
7. Игра «Скажи ласково».
Шуба – шубка, пальто – пальтишко, плащ — плащик, платье – платьице, рубашка – ..., футболка – ..., сарафан – ..., халат – ..., юбка – ..., шорты – ..., колготки – ..., носки – ..., шарф – ..., платок – ..., майка – ..., брюки – ... .
8. Игра «Весёлый счёт».
Одна рубашка, две …, три …, четыре …, пять … .
Одно платье, два …, три …, четыре …, пять … .
Один шарф, два …, три …, четыре …, пять … .
9. Игра «Скажи наоборот».
Взрослая одежда – … (детская одежда).
Чистая рубашка – … .
Длинный шарф – … .
Сухие перчатки – … .
10. Игра «Что лишнее и почему?».
Куртка, шапка, сапоги, шарф.
Туфли, тапки, кроссовки, шуба.
Рубашка, туфли, носки, джинсы.
11. Упражнение «Будь внимательным».
Взрослый ребёнку:
- Послушай внимательно слова, повтори их по памяти: «КУРТКА», «ПАЛЬТО», «КОФТА».
- Как назвать их одним словом? («Одежда»).
- Отхлопай слова, определи в них количество слогов: «ПАЛЬ – ТО», «КУРТ – КА», «ШАРФ», «ШАП – КА», «БРЮ – КИ», «ПЕР – ЧАТ – КИ».
- Назови самое короткое слово. («ШАРФ»), самое длинное слово («ПЕРЧАТКИ»).
12. Одежда. Пересказ.
Задания для ребёнка:
1. Рассмотри картинку.
2. На рисунках раскрась треугольник коричневым, рубашку и шорты - по тексту, бант у мишки - красным карандашом.
3. Послушай рассказ о том, что Катя сшила мишке.
У Кати был пушистый коричневый мишка. Катя сшила мишке желтую рубашку с красными горошками. Катя сошьет мишке синие шорты. Мишка будет очень нарядным.
4. Покажи и назови:
- Где Катя?
- Где мишка?
- Где рубашка?
- Где шорты?
5. Ответь:
- Какой мишка?
- Что сшила Катя мишке?
- Какая рубашка?
- Что Катя сошьет для мишки?
- Какие шорты?
- Каким будет мишка?
Комментариев нет:
Отправить комментарий