ТЕМА
НЕДЕЛИ. ЗИМА.
1.Называть, какая сейчас пора года. Различать и
называть основные признаки зимы.
2.Составлять рассказ о зиме по плану:
¾ Что выпало на землю? (Выпал снег.) Какое небо? Какое
солнце?
¾ Какие деревья? (На ветках нет листьев.)
¾ Какие животные и птицы зимой? (птицам холодно и
голодно, дети кормят птиц, зайчик в белой шубке, медведь и ёж спят)
¾ Какую одежду надевают люди зимой? (люди носят теплую
одежду).
¾ Как играют дети зимой? Какой праздник зимой?
3.Замечать разное состояние погоды, называть явления
природы (холодно, идет снег); подбирать слова-признаки для характеристики
погоды.
4.Подбирать определения к слову «снег»
-Какой снег? ...
5.Образовывать уменьшительно-ласкательную форму
существительных (Игра с мячом"Назови ласково")
Зима - ... (зимушка), снег
- ...
снежинка - ... лёд
- ...
мороз - ... ветер
- ...
метель - ... холод
- ...
сосулька - ... солнце
- ...
6.Образовывать прилагательные от существительных. Упражнение " Назови правильно"
День зимой – какой?...
(зимний день) Сильный
мороз – зима... Сильный холод – зима ... Идёт снег –
зима ... Дует ветер
– день ... Светит солнце – день
... Дом изо льда – ...
Игрушка на ёлку – ...
7. Упражнение «Один – много» (с глаголами).
Один мальчик рисует – много мальчиков что делают?...
(рисуют)
Падает - ...
Мёрзнет -
...
Катается - ...
Греется - ...
Дует - ...
Кружится - ...
Заботится - ... Кормит - ...
Ухаживает - ... Летает -
...
8.Образовывать глаголы совершенного и несовершенного
вида:
Мальчик рисует, а вот он уже (что сделал?) ...
(нарисовал).
Падает - ... Катается - ...
Мёрзнет - ...
Греется - ...
Кормит - ... Тает
- ...
9. Разучить стихотворение:
Падал снег на порог.
|
Кот слепил себе пирог,
|
А пока лепил и пёк,
|
Ручейком пирог утёк.
|
Пирожки себе пеки
Не из снега – из муки.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий