Тема недели Цветы



1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились. 





2. Рассмотрите цветы: одуванчик, ромашку, василёк, ландыш (на картинках, в природе) и помогите ребенку запомнить их строение:  корень, стебель, лист, цветок, лепестки, серединка. 




3. Обратите внимание на цвет и запах цветов.

4. Согласование существительных с числительными.
1 одуванчик, 2 одуванчика, 3 одуванчика, 4 одуванчика, 5 одуванчиков.
1 ромашка,  2…, 3…, 4…, 5….
1 василёк,  2…, 3…, 4…, 5….
Посчитай, сколько васильков на каждой картинке:





5. Образовывать прилагательные от существительных:
Цветы, растущие в саду какие? - … (садовые), 

в лесу - … (лесные), 

в поле - … (полевые), 

на лугу - … (луговые). 
6. «Скажи ласково»:
Василёк – василёчек. Цветок, стебель, лист, букет, ромашка.
7. Закончи предложения
На клумбах цветы (что делают?) — растут, цветут.
Из садовой лейки цветы (что делают?) — ... (поливают).
Люди в лесу цветы (что делают?) — ... (собирают, срывают).
Бабушка розу в саду ножницами (что сделала?) — … (срезала).
Папа маме цветы (что сделал?) — … (подарил).
8.Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши белые цветы распускают лепестки, (Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки, (Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол).
9. Выучить стихотворение.
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет-нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.

Комментариев нет:

Отправить комментарий