1. Поговорите с ребенком (получите ответы на вопросы)
Как зовут твоих воспитателей, няню,учителя- дефектолога?
Что делает повар, врач?
Что дети делают в садике?
2. Упражнение «Покажи и скажи» (учить различать множественное число существительных).
Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: Где мяч? (Вот мяч.) Где мячи? (Вот мячи.) Где шарик? (Вот шарик.) Где шарики? (Вот шарики.) и т.п.
3. Игра «Поручения».
Посади куклу в машину, поставь пирамиду на стол, посади мишку под стол, кати мне мяч, покатай машину, положи кубик в коробку и т.д.
После каждого выполненного действия спрашивайте у ребенка: где кукла? Где кубик? Где машина? И т.д.
4.Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):
мяч-мячик, кукла-…,мишка-…, машина-…,
5.Упражнение «Хлопни, как я». Предложить прослушивать, а затем воспроизвести 1, 2, 3 хлопка (с равным интервалом).
6. Упр. «Дуй, дуй, ветерок». Предложить подуть (не надувая щек) на ватный шарик, привязанный к ниточке, чтобы он двигался, как можно сильнее.
7. Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек, предложить ребёнку закрыть глаза и в это время убрать игрушку. Спросить, чего не стало?
8. С неговорящими детками можно поиграть в игру «Да-нетка».
Взрослый показывает игрушку и спрашивает: Это машина? Нет. Это мяч? Да
( Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой, приветствуется любое проявление речевой активности).
9. Выучите с ребенком стихотворение:
Наша Таня громко плачет
Тише, Танечка, не плачь,
Уронила в речку мячик
Комментариев нет:
Отправить комментарий