посуда



 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Развитие понимания речи.

«ПОКАЖИ ЧТО ЭТО?»

Задачи: развитие понимания речи, учить находить названные взрослым  предметы

Например: педагог предлагает показать предметы посуды (настоящую, игрушечную и на картинках) (кастрюля, чайник, сковорода, вилкаложканож, тарелка, чашка, стакан)


2. Показывать названия частей посуды: носик, ручка, крышка, донышко.

«ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Задачи: учить понимать категорию изъявительного наклонения настоящего времени 3-го лица.

Например: покажи, кто моет посуду, кто накрывает на стол и т.д.

«КАКОЙ»

Задачи: учить соотносить названия цветов, формы  с предметами

Например: покажи, что жёлтое, что красное, что большое, что круглое и т.д.

«У КОГО? ЧТО?»
Задачи: развитие понимания вопросов: У кого? Что? для выявления объекта действия; понимание предлога У.

Например: покажи, у кого тарелка, у кого чашка и т.д.

«ЧЕМ?»

Задачи: учить понимать вопрос Чем?

Описание: Чем едят суп? Чем едят котлету? И т.д.

«ЧТО ДЕЛАЕТ ЕЩЁ»

Задачи: учить понимать действия, совершённые одним и тем же лицом

Например: Тёма берёт тарелку, берёт ложку, ест и т. д.

«ПОКАЖИ, ГДЕ»
Задачи: учить понимать типы предложений: С + П + О (субъект + предикат + объект прямого действия)

Например: покажи, где девочка берёт чашку, где девочка убирает тарелки и т.д.

«ГДЕ? КУДА?»

Задачи: понимание вопросов: Где? Куда?; понимание предложно – падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ИЗ

Например: Покажи, из чего пьют чай, где стоит посуда и т.д.



Развитие собственной речи

«ЧТО ЭТО?»

Задачи: учить называть предметы по теме

Например: - Это что? – тарелка, ложка, чайник и т.д. (по возможности детей)

«ОДИН – МНОГО»

Задачи: учить детей образовывать форму множественного числа существительных  с окончаниями – Ы, - И

Например: тарелка – тарелки, нож - ножи и т.д.

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Задачи: учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных

Например: нож – ножик, чашка - чашечка и т.д.

«ПОПРОСИ»

Задачи: учить детей активно употреблять повелительное наклонение глаголов и существительные в винительном падеже

Например: Мама, дай чашку! и т.д.

«СКАЖИ»

Задачи: учить детей правильному построению  двухсловных предложений

Например:

- Вызывание у детей двухсловных предложений с помощью соединения слов: ГДЕ? ВОТ, ТУТ, ЭТО; усвоение детьми формы именительного падежа существительных:

Вот стол. Там тарелки.

- Обучение детей умению правильно строить двухсловные предложения типа: Обращение + глагол в повелительном наклонении; различению единственного и множественного числа глаголов повелительного наклонения: Оля, неси! Дети, несите!

- Развитие умения правильно отвечать на вопрос КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО? Составление трёхсловных предложений.

Тёма берёт ложку.

Обучение умению правильно строить предложения с предлогом У.

У меня чашка. У Тёмы вилка.Составлять предложение с предлогом У (У чашки есть донышко, ручка...)

  Называть действия с посудой (варить, жарить, кипятить).

- Что для чего нужно?

В кастрюле варят. 

На сковороде жарят. 

В чайнике кипятят воду. 

Из чашки пьют. 

Ложкой и вилкой едят. 

Ножом режут.

 

Из чего пьем чай? – из чашки

В чем варят суп? – в кастрюле

В чем кипятят воду? – в чайнике

В чем жарят? – в сковороде

Чем режут? – ножом

Чем едят суп? – ложкой

Чем едят котлету? – вилкой

Для чего кастрюля? – варить

Для чего сковорода? – жарить

Для чего чашка? – пить

 КОРДИНАЦИЯ РЕЧИ С ДВИЖЕНИЕМ
Пальчиковая гимнастика «ТАРЕЛКА ДЛЯ ВАЛЕРКИ»
Задачи: развивать мелкую моторику, соотносить движения с речью.
Описание:
Вот тарелка для Валерки –                        Рисуют руками большой круг
Жёлтые колечки.                                        Рисуют указательным пальцем маленькие круги.
Для котлет и для пюре,                              Загибают пальцы на левой руке по очереди, помогая
Для блинов и гречки.правой рукой.
 «КАСТРЮЛИ»
Ну-ка, ну-ли, ну-ка, ну-ли,                        Хлопают в ладоши
Не шипите вы, кастрюли,                          «грозят» указательным пальцем правой руки
Не шипите, не ворчите,                             «грозят» указательным пальцем левой руки
Кашу сладкую варите,                               «помешивают кашу» то правой, то левой рукой
Кашу сладкую варите,                           
Наших детушек кормите.                         Ладони вытянуты «ковшиком»


ФОРМИРОВАНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

«РАЗГОВОР ПОСУДЫ»

Задачи: развитие высоты и силы голоса,

Описание:

Чашка – динь – динь – динь,                (тихий высокий голос)

Чайник – пых – пых – пых,                   (тихий низкий голос)

Кастрюля – бух – бух – бух                  (громкий низкий голос)

«ВОЛШЕБНАЯ ЛОЖЕЧКА»

Задачи: формирование внимания к неречевым звукам

Описание: Взрослый поочередно показывает ребенку звучание металлической ложечки по разным предметам: по столу, по чашке, по тарелке и т.д. Затем предметы убираются за ширму и ребёнок отгадывает, по какому предмету стучала ложечка.

«





















Комментариев нет:

Отправить комментарий