мебель








 

Словарь. 1.Мебель, стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье, спинка, крышка, кухня, спальня, зал, группа, коридор.

2.Сидеть, спать, лежать, кушать, писать, рисовать, вешать, ставить, делать, чинить, передвинуть, закрывать, открывать, вытирать, продавать, покупать.

3.Большой, маленький, высокий, низкий, книжный, мебельный, круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый, удобный, деревянный.

4. Мягко, твёрдо, высоко, низко, вверху, внизу.

1.Называть и показывать мебель (стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка) и ее части (ножки, сиденье, спинка, крышка, дверь, полка).


2.Определять назначение мебели (на чем сидят, спят и т.д.).
Что для чего нужно?

3.Какая мебель стоит в спальне? в зале? в кухне? (плита, холодильник - не мебель) в группе?

4.Называть материал, из которого изготовлена мебель.
Из дерева - ...

(деревянная)

Из железа - ...
Из пластмассы - ...
Из стекла - ...

Покажи, какая здесь мебель железная, пластмассовая, деревянная

5.Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа. "Назови со словом много"
стол – – много столов
стул - ...
диван - ...
кровать - ...
шкаф - ...




6.Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных." Назови ласково"
стол – столик
стул - ...
диван - ...
кровать - ...
полка - ...



7.Составлять сравнительные предложения с союзом «а» и образовывать сравнительную степень прилагательных.
Стол высокий, а шкаф ещё ... (выше).
Стул большой, а кресло ещё ... (больше).
Стул маленький, а табурет ещё ... .
Комод низкий, а тумбочка ещё ... .
Стул красивый, а кресло ещё ... .
Стул мягкий, а кресло ещё ... .
Стул твердый, а скамейка ещё ... .
Стул удобный, а кресло ещё ... .

8.Предлоги НА, С (СО), В, ИЗ, ПОД, ЗА, ВОЗЛЕ.
Берёте игрушку (куклу, кубик...), ставите её на стол и спрашиваете: «Где кукла? (Куда я её поставила?)» - НА столе. Забираете её со стола  и спрашиваете: «Откуда я забрала куклу?» - СО стола.
И так с остальными предлогами.

Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

Раз, два, три, четыре,

Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Много мебели в квартире.

Сжимать и разжимать кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

Загибать пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.

Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!

Попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачками.

 


9. Разучить стихотворение со зрительной опорой на картинки

 или на изображения, сделанные из палочек.

Вот это – стул, на нём сидят.
А это – стол, за ним едят.
А на кровати нужно спать.
А в шкаф – одежду убирать.
Всё это – МЕБЕЛЬ, так и знай,
И никогда не забывай! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий