Словарь. 1.Мебель, стол,
стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка, ножки, сиденье, спинка, крышка,
кухня, спальня, зал, группа, коридор.
2.Сидеть, спать, лежать, кушать, писать, рисовать,
вешать, ставить, делать, чинить, передвинуть, закрывать, открывать, вытирать,
продавать, покупать.
3.Большой, маленький, высокий, низкий,
книжный, мебельный, круглый, квадратный, красивый, гладкий, мягкий, твердый,
удобный, деревянный.
4. Мягко, твёрдо, высоко, низко, вверху, внизу.
1.Называть и показывать мебель (стол, стул, кресло, диван, кровать, шкаф, полка) и ее части (ножки, сиденье, спинка, крышка, дверь, полка).
2.Определять назначение мебели (на чем сидят, спят и т.д.).
Что для чего нужно?
3.Какая мебель стоит в спальне? в зале? в кухне? (плита, холодильник - не мебель) в группе?
4.Называть материал, из которого изготовлена мебель.
Из дерева - ...
(деревянная)
|
Из железа - ...
|
Из пластмассы - ...
|
Из стекла - ...
|
Покажи, какая здесь мебель железная, пластмассовая, деревянная
5.Образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа. "Назови со словом много"
стол – – много столов
стул - ...
диван - ...
кровать - ...
шкаф - ...
|
|
6.Образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных." Назови ласково"
стол – столик
стул - ...
диван - ...
кровать - ...
полка - ...
|
|
7.Составлять сравнительные предложения с союзом «а» и образовывать сравнительную степень прилагательных.
Стол высокий, а шкаф ещё ... (выше).
Стул большой, а кресло ещё ... (больше).
Стул маленький, а табурет ещё ... .
Комод низкий, а тумбочка ещё ... .
Стул красивый, а кресло ещё ... .
Стул мягкий, а кресло ещё ... .
Стул твердый, а скамейка ещё ... .
Стул удобный, а кресло ещё ... .
8.Предлоги НА, С (СО), В, ИЗ, ПОД, ЗА, ВОЗЛЕ.
Берёте игрушку (куклу, кубик...), ставите её на стол и спрашиваете: «Где кукла? (Куда я её поставила?)» - НА столе. Забираете её со стола и спрашиваете: «Откуда я забрала куклу?» - СО стола.
И так с остальными предлогами.
Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.
Раз,
два, три, четыре,
|
Загибать
пальчики, начиная с больших, одновременно на обеих руках.
|
Много
мебели в квартире.
|
Сжимать
и разжимать кулачки.
|
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидим
чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели
за столом,
|
Загибать пальчики, начиная с больших,
одновременно на обеих руках.
|
Чай с
вареньем дружно пили. Много мебели в квартире!
|
Попеременно
хлопать в ладоши и стучать кулачками.
|
9. Разучить стихотворение со зрительной опорой на картинки
или на изображения, сделанные из палочек.
Вот это – стул, на нём сидят.
А это – стол, за ним едят.
А на кровати нужно спать.
А в шкаф – одежду убирать.
Всё это – МЕБЕЛЬ, так и знай,
И никогда не забывай!
Комментариев нет:
Отправить комментарий