ТЕМА : «ТРАНСПОРТ»

15395615.jpg

 

Задание 1.

1.Рассмотреть картинки и назвать, какой вид транспорта: наземный, воздушный, водный и подземный.

Наземный транспорт – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер.

Водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро – скоростной транспорт.

2.Подобрать действия к предметам

Поезд (что делает?) – едет по рельсам; самолет (что делает?) – …; пароход (что делает?) – трамвай (что делает?) – …; троллейбус (что делает?) – …; вертолет (что делает?) – …; велосипед (что делает?) – …

3.«Один – много» (закрепление в речи детей множественного числа имен существительных)

Самолет – самолеты; машина – … (самокат, трамвай, автобус, троллейбус, ракета, велосипед, вертолет, теплоход, вагон, машинист, каюта, якорь и т.д.).

4.«Кто чем управляет?»

Самолетом управляет летчик, автобусом – водитель, кораблём – капитан… (поездом, трамваем, вагоном метро).

5.«Четвертый лишний» (развитие логического мышления).

Послушай и скажи, какое слово здесь лишнее и почему?

Пароход, лодка, самолет, парусник (предполагаемый ответ ребенка: «Самолет, потому что это воздушный транспорт, а пароход, лодка и парусник относятся к водному транспорту).

·         Автомобиль, трамвай, автобус, корабль.

·         Пароход, лодка, самолет, парусник.

·         Автомобиль, трамвай, троллейбус, метро.

·         Самолет, вертолет, ракета, велосипед.


Игра «Сосчитай до пяти»

Один подъемный кран – два подъемных крана,

Один скорый поезд –...

Одно большое колесо –...

 Игра «Закончи предложение»

Машинист – это тот, кто …

Пассажир – это…

Кондуктор – это…

Капитан – это…

Пешеход – это…

Шофер – это…

Летчик – это…

Регулировщик – это …

Задание 6. Игра «Назови звуки»

Предложите ребенку назвать первый и последний звук в словах:

«МАШИНА», «САМОЛЕТ», «АВТОБУС», «ЛОДКА», «ПАССАЖИР», «САМОСВАЛ», «ПЕШЕХОД», «БУЛЬДОЗЕР».


6.Составлять рассказ о любом виде транспорта

Пример: (Это грузовик- наземный транспорт. У него 4 колеса, кабина, мотор, кузов, 2 фары. Сделан он из металла. Этот грузовик зелёного цвета. Он перевозит грузы. (кирпичи, песок, овощи, доски). Водитель управляет грузовиком.)

 

7.Скопируй по клеточкам


Комментариев нет:

Отправить комментарий